ГИБДД не одобряет
Проблема заторов не будет решена после введения «лимита» выезда сотрудников Государственной автоинспекции на место ДТП.
Сегодня заторы на дорогах Подмосковья в основном возникают после совершения дорожно- транспортных происшествий. Иногда это ДТП, в которых автомобилю нанесен минимальный материальный ущерб, например, – поцарапан бампер или разбита фара.
Сегодня по статистики в регионе происходит от 500 до 800 происшествий в зависимости от погодных условий в сутки, – сообщают представители Управления ГИБДД ГУ МВД России по Московской области. Именно они создают «бутылочные горлышки», а на узких участках дороги вообще блокируют движение. Восстановить это удается только после того, как машины уберут. Сделать это возможно только тогда, когда авария будет оформлена сотрудниками Государственной автоинспекции. При этом часто участковые на место аварии выезжать торопятся очень редко. Летом 2012 года по просьбе Генпрокуратуры России для ГИБДД будут установлены временные рамки, в пределах которых сотрудники Госавтоинспекции обязаны будут являться к месту происшествия. Предложение об этом уже направлено на имя главы МВД Рашида Нургалиева. Однако такую идею Генпрокуратура и Общественная палата не одобряют. Представители последней вообще предлагают оформлять ДТП без участия сотрудников ГИБДД в тех случаях, когда нанесен незначительный вред и только автомобилю.
В первую очередь, это связано с тем, что ежедневно число ДТП без пострадавших, увеличивается с каждым разом, – утверждает Александр Иванов – начальник отдела дорожно- патрульной службы Управления ГИБДД ГУ МВД России по Московской области подполковник полиции. Однако разработать обобщенный норматив по временным параметрам для всех сотрудников инспекции прибытия на место ДТП пока невозможно. При этом на территории каждого региона действуют свои особенные условия: в Москве и ее области требования одни, а в отдаленных районных центрах – несколько иные.
На стоимость транспортировки инспекторов к месту совершения аварии, как правило, влияет сразу несколько факторов, в числе которых – климатические условия, обстановка на дороге, состояние дорожного полотна и расстояние. Одним словом, сам подполковник полиции выступает против того, чтобы для его подчиненных были установлены конкретные временные нормативы. Если говорить о конкретных действия подчиненных Александр Борисова, то тут следует упомянуть о расстояниях в 100, и даже 200 км. В таких условиях попасть на место аварии своевременно можно только с помощью «крыльев». При этом не исключена вероятность того, что на одном участке произошло сразу несколько ДТП. Если в таком случае сотрудники не прибудут в установленные временные сроки, то граждане сразу же направят свои жалобы в соответствующие инстанции, так как их право будет защищено законодательно. В этом случае подполковнику придется принимать должные меры в отношении сотрудников, не справившихся с соблюдением нормативов.
Важно, чтобы сотрудники ДПС первым делом появлялись на местах происшествий, которые повлекли за собой человеческие жертвы. Ранее максимальным временем прибытия на такие аварии был определен срок в 20 минут. Однако позже в 2009 году этот норматив упразднили, так как выполнить его на практики удавалось очень редко. Если рассматривать при этом московский регион, то тут в сутки происходит не менее 30 ДТП, в которых гибнут или получают серьезные травмы люди. Специалисты уверены, что нынешней дорожной обстановке больше соответствует приказ МВД России № 185, который и определяет рамки деятельности инспекторов. В нем указано, что после того как патруль узнает от дежурного об аварии, он должен незамедлительно явиться на место аварии. Однако такие временные рамки в реальности соблюсти невозможно. Здесь возникает еще одна проблема – «штатная». Сегодня в регионе наблюдается острая нехватка сотрудников ДПС. Специалисты даже говорят о катастрофическом дефиците персонала в этой области правоохранительных органов. Корреспонденту одного небезызвестного издания удалось лично выяснить у бывших и действующих сотрудников подмосковной Госавтоинспекции. Так, если в 1989 году специальный батальон ДПС, который обслуживает трассу от г.о. Химки до г. Клина, насчитывал от 240 до 260 человек, то сегодня его численность сократилась до 150 человек. При этом на этом же участке трассы количество автомобилей возросло в разы за последние двадцать лет.
Несмотря на то, что ежедневно внедряются современнейшие системы видеофиксации, личного присутствия человека на месте нарушения правил, они заменить не могут. Эти механизмы способны лишь фиксировать факты превышения скорости. При этом они не умеют пресекать и оформлять ДТП. Так, в Шатуре сегодня потребность в сотрудниках составляет 150 человек. При этом фактически здесь трудится только 25. Как выйти из этой ситуации, пока неясно. В настоящий момент единственным выходом из проблемы «бутылочных горлышек» на подмосковных дорогах является европротокол – оформление незначительных происшествий с небольшим ущербом без участия сотрудников Государственной автоинспекции.
В России европротокол введен в действие в марте 2009 года. Согласно его правилам участники ДТП обязаны самостоятельно заполнять бланки-извещения о ДТП и напрямую общаться со страховыми компаниями, обслуживающими его. Однако в конкретных условиях такая процедура непопулярна по целому ряду причин. Во-первых, максимальная выплата страховки сегодня несравнима с европейскими стандартами и не превышает 25 тысяч рублей. При действующих российских ценах такой суммы вряд ли хватит на покупку новых «фонариков» для автомобиля. Во-вторых, большая часть автолюбителей не умеет самостоятельно оценивать нанесенный ущерб. Кроме того, не все из них могут корректно заполнить извещение, так как стандартный бланк включает несколько граф, в которые следует вписать информацию. При этом даже одна единственная ошибка может стать причиной для отказа в выплате компенсации страховой компанией. И наконец, русский человек в силу своего особого менталитета не всегда способен признавать собственную вину в авариях. Именно поэтому в большинстве случаев все ждут инспектора, который оформляет и выдает все необходимые справки.
На сегодняшний день известно, что в проекте закона об ОСАГО, который прорабатывается в министерстве финансов России, для европротокола будет отведена специальная глава, в которой чётко изложат все условия для проведения этой процедуры. Ожидается, что к страховщику можно будет обратиться в течение 5 дней после совершения ДТП. В течение следующих 15 дней нельзя будет ремонтировать автомобиль, чтобы у экспертов была возможность при возникновении у них такого желания проводить собственную экспертизу. Кроме того, планируется увеличить и максимальную сумму по страховым выплатам до 50 тысяч рублей. Однако, по мнению Виктора Нилова – руководителя департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД России генерал-майора полиции, и этой суммы недостаточно. Он считает, что у страховых выплат не должно быть пределов, особенно в авариях, где никто не пострадал, а участники ДТП пришли к единодушному решению.
Страховщиков такая перспектива не радует. Однако сами водители смотрят на такие изменения в будущем с большим оптимизмом. Они также надеются на упрощение самого процесса заполнения бумаг при оформлении ДТП. Только при этом европротокол сможет действовать на российских дорогах в полную мощь.
Опубликовано: 15 Января 16:56, Просмотров:2818
Последние новости
25 Июля 21:14
Через 2,5 часа после взлета командир Боинга 737-800 национального перевозчика со 150 пассажирами рей...
11 Апрель 21:32
Звезда WNBA, двухкратная олимпийская чемпионка Бриттни Гринер работает над мемуарами, подробно описы...
06 Апрель 13:04
В подмосковных Химках на территорию предприятия по разработке зенитных управляемых ракет «МКБ Факел»...
Актуальные сюжеты
Скоростная трасса Москва - Санкт-Петербург01.12.2014 Сдан в эксплуатацию первый участок скоростной трассы до Питера
29.08.2014 Новая трасса на Шереметьево уже в этом году разгрузит Химки от потока машин
22.06.2014 Химчан отрезают от выезда на федеральную трассу
11.11.2014 Химкинский совет депутатов принял отставку Шахова
28.08.2014 Суд отклонил ходатайства истцов по делу о незаконной застройке стадиона "Маяк"
18.04.2014 Стадион в Химках: бесплатный объект или частная собственность?
Аналитические статьи
Нотариус Измайлово 7 Март, 2022 Официальный сайт московского нотариуса Марины Владимировны Швачкиной (ВАО, метро Первомайская) работает без выходных и предлагает профессиональную правовую помощь и эффективную юридическую защиту прав и интересов. |
Аренда легкого коммерческого транспорта 23 Ноябрь, 2020 Пандемия затруднила средний и малый бизнес. Для сохранения эффективной логистики многие обращаются к аренде легкого коммерческого транспорта. |
«Вкусные» осенние акции от сети автозаправочных мультисервисных комплексов АЗС «НефтьМагистраль». Этой осенью будет тепло! 18 Ноябрь, 2020 Осень – не повод для грусти и меланхолии! Сеть автозаправочных мультисервисных комплексов АЗС «Нефтьмагистраль» снова радует своих постоянных клиентов интересными акциями и подарками. Если вы еще не подключились к программе лояльности, то сейчас самое время это сделать. |