Маршрутные трамвайчики будут ходить по Москве-реке
Власти Москвы придумали на сегодняшний день самый необычный вид общественного транспорта. Официальное название проекта – «Водное метро». В реальности новый транспорт напоминает речной трамвайчик, а по своей сути, будет являться речной маршруткой. В апреле 2012 года планируется запустить десять таких катеров, которые будут курсировать по маршруту от района Печатники до Китай-города.
Сама идея проекта пока находится в подготовительной стадии, поэтому стартовые вложения в нее невелики. Основная часть сложений будет получена из частных коммерческих компаний, – сообщил Александр Оносовский – пресс-секретарь московского департамента транспорта. Цель проекта – решить проблему общественного транспорта в городе и одновременно поспособствовать разгрузки автомобильных дорог. Режим работы планируется весьма удобный. Расстояние маршрута составит 19 километров, время, затрачиваемое проезд в одну сторону, – 46 минут. При этом будет сделано не более 8остановок, отправление в интервале 10 минут. Цена за проезд в новом виде транспорте не превысит 50 рублей.
В проекте планируется использовать теплоходы «Тверца». Они производятся в Твери и названы так в честь реки, которая протекает в городе. В данный момент теплоходы, которые примут непосредственное участие в проекте, еще только строятся на заводе. Первое их испытание пройдет на Волге уже в конце октября. В ноябре они будут пущены на Москву-реку. В случае удачи Москве–реке запустят еще четыре аналогичных маршрута, – объяснил журналистам представитель мэрии.
Водные маршруты будут пущены из тех спальных районов, где берег уже оснащен причалом. На строительство других причалов из разных источников выделят соответствующую сумму – около 20 миллиардов рублей. Так как Москва-река находиться в федеральной собственности, то местные власти решили заодно обновить и берег, и прилегающие территории. Также было решено построить новые причалы там, где они отсутствуют, и обновить старые. Их решили заметно расширить, чтобы с их помощью удавалось вмещать еще больше пассажиров. На сегодняшний момент стоит вопрос о том, как успешно приживется новый вид транспорта, и насколько он будет эффективен в решении поставленных задач.
«ПЕРВООЧЕРЕДНАЯ ЗАДАЧА ПРОСЧИТАТЬ ПАССАЖИРОПОТОК»
Александр Стрельников – ведущий научный сотрудник ЦНИИП градостроительства утверждает, что в Москве, без сомненья, нужны новые транспортные системы. Но перед тем как будут создаваться новые виды транспорта, нужно рассчитать, кто ими воспользуется в будущем. Необходимо в кратчайшие сроки рассчитать и пассажиропоток. В противном случае может получиться ситуация, аналогичная монорельсу, построенному в короткий срок. Сегодня он ежегодно приносит миллионы рублей убытка. В нашем случае позиция властей – передать проект в частные руки для подстраховки денег налогоплательщиков. Она имеет под собой веские аргументы.
В этой ситуации интересна позиция частников, на деньги которых и рассчитывают власти в реализации необычного проекта.«ЛОГИСТИЧЕСКИЕ ТРУДНОСТИ»
Дмитрий Балыков – генеральный директор Московской судоходной компании объявил журналистам «Комсомольской правды», что сомневается в популярности нового речного транспорта. В первую очередь, аргументирует свои слова Балыков тем, что от «Печатников» до «Китай-города» быстрее и дешевле добраться на обычном метро. Также не совсем просчитана логистика речных перевозок. Так, Балыков приводит пример: приезжает потенциальный пассажир до остановки «Устьинский мост», а до «Китай-города» расстояние неблизкое. Вот ему и придется пересаживаться на наземный вид транспорта, из которого в этом районе доступны только троллейбусы.
Простая жительница «Печатников» также поддержала идею властей. С одной стороны, говорит Мария Семеновна, время на путь, затрачиваемое в метро, конечно, меньше чем, время, затрачиваемое на водном трамвайчике. Но и в метро приходится «влазить» еле-еле, так как народу набивается очень много. Часто приходится ехать в духоте и давке. Новый же вид транспорта обещает всем сидячие места, тем самым подтверждая, что большая часть жителей не откажется променять метро на водный вид транспорта. Да и ехать с видом на реку приятнее, чем давится в душном вагоне.
По мнению местных властей, новый вид транспорта будет хоть и медленным, но с его помощью компенсируется потеря значительного комфорта в сравнении с существующими сегодня видами транспорта.
Александр Оносовский утверждает, что в «водном метро» для каждого пассажира будет оборудовано свое сидячее место. Во-вторых, логистика будет полностью пересмотрена. Рядом с новыми причалами планируется размещение остановки наземного общественного транспорта. Поэтому при сходе пассажира с палубы он автоматически будет попадать на остановку автобуса.
Однако существует и другая проблема: станций метро, расположенных поблизости от реки, сегодня всего три: «Воробьевы горы», «Киевская» и «Выставочная» в центре «Москва-Сити». Остальные станции находятся в значительном удалении от Москвы-реки. Кроме того, и разогнаться по Москве-реке особенно проблематично.
ПРОБЛЕМА ШЛЮЗОВ
Аналогично проблему решили в Санкт-Петербурге. По словам Дмитрия Балыкова, в культурной столице пассажиров перевозят небольшие катера. При этом цена остается той же – 50 рублей с человека. Пассажир, воспользовавшийся катером, может добраться с окраины города до Дворцовой площади всего а 30-40 минут. Примечательно, что это же путь на машине может растянуться до двух часов. Однако в отличие от Москвы-реки на Неве нет шлюзов.
На Москве-реке имеется сразу несколько шлюзов. Так, чтобы доехать из Марьина или Братеева в центр города, необходимо пройти через шлюз. Два шлюза расположены в районе Серебряного Бора. Поэтом в случае движения из Химок их обязательно придется пройти. Свободны от шлюзов только небольшие отрезки водного пути – от Северного речного вокзала до Тушино и Химок. Также свободен центр от «Москвы-Сити» до причала «Новоспасский мост», так же путь от Печатников. В случае свободного преодоления шлюзов «водное метро» будет затрачивать на эту дорогу полчаса, а, возможно, и больше – в зависимости от длинны очереди из судов.
В итоге число маршрутов по реке будет очень ограниченным. Да и срок продолжительности действия нового транспорта будет зависеть только от продолжительности навигации, которая длится от середины апреля до середины октября. Несмотря на это, власти видят и в этой ситуации выход.
НЕКОТОРЫЕ ЦИФРЫ
В скором времени власти Москвы планируют запустить сразу пять пассажирских маршрутов по воде. По предварительным расчетам в год по ним будут перемещаться около 2.5 миллионов пассажиров. Сегодня такой показатель можно сравнить с 1.5 миллионами пассажиров туристов и гостей Москвы.
Количество пассажирских катеров в будущем будет насчитывать 70 штук. Позже к ним добавят и несколько паромов, которые будут служить для транспортировки автотранспорта через Химкинское водохранилище, так как временные затраты на проезд через кольцевую дорогу гораздо большее.
Опубликовано: 08 Октября 15:16, Просмотров:4273
Последние новости
25 Июля 21:14
Через 2,5 часа после взлета командир Боинга 737-800 национального перевозчика со 150 пассажирами рей...
11 Апрель 21:32
Звезда WNBA, двухкратная олимпийская чемпионка Бриттни Гринер работает над мемуарами, подробно описы...
06 Апрель 13:04
В подмосковных Химках на территорию предприятия по разработке зенитных управляемых ракет «МКБ Факел»...
Актуальные сюжеты
Скоростная трасса Москва - Санкт-Петербург01.12.2014 Сдан в эксплуатацию первый участок скоростной трассы до Питера
29.08.2014 Новая трасса на Шереметьево уже в этом году разгрузит Химки от потока машин
22.06.2014 Химчан отрезают от выезда на федеральную трассу
11.11.2014 Химкинский совет депутатов принял отставку Шахова
28.08.2014 Суд отклонил ходатайства истцов по делу о незаконной застройке стадиона "Маяк"
18.04.2014 Стадион в Химках: бесплатный объект или частная собственность?
Аналитические статьи
Нотариус Измайлово 7 Март, 2022 Официальный сайт московского нотариуса Марины Владимировны Швачкиной (ВАО, метро Первомайская) работает без выходных и предлагает профессиональную правовую помощь и эффективную юридическую защиту прав и интересов. |
Аренда легкого коммерческого транспорта 23 Ноябрь, 2020 Пандемия затруднила средний и малый бизнес. Для сохранения эффективной логистики многие обращаются к аренде легкого коммерческого транспорта. |
«Вкусные» осенние акции от сети автозаправочных мультисервисных комплексов АЗС «НефтьМагистраль». Этой осенью будет тепло! 18 Ноябрь, 2020 Осень – не повод для грусти и меланхолии! Сеть автозаправочных мультисервисных комплексов АЗС «Нефтьмагистраль» снова радует своих постоянных клиентов интересными акциями и подарками. Если вы еще не подключились к программе лояльности, то сейчас самое время это сделать. |