Вверх
  • пятница
    26
    апреля
    архив

Маршрутные трамвайчики будут ходить по Москве-реке

Власти Москвы придумали на сегодняшний день самый необычный вид общественного транспорта. Официальное название проекта – «Водное метро». В реальности новый транспорт напоминает речной трамвайчик, а по своей сути, будет являться речной маршруткой. В апреле 2012 года планируется запустить десять таких катеров, которые будут курсировать по маршруту от района Печатники до Китай-города.

Сама идея проекта пока находится в подготовительной стадии, поэтому стартовые вложения в нее невелики. Основная часть сложений будет получена из частных коммерческих компаний, – сообщил Александр Оносовский – пресс-секретарь московского департамента транспорта. Цель проекта – решить проблему общественного транспорта в городе и одновременно поспособствовать разгрузки автомобильных дорог. Режим работы планируется весьма удобный. Расстояние маршрута составит 19 километров, время, затрачиваемое проезд в одну сторону, – 46 минут. При этом будет сделано не более 8остановок, отправление в интервале 10 минут. Цена за проезд в новом виде транспорте не превысит 50 рублей.

В проекте планируется использовать теплоходы «Тверца». Они производятся в Твери и названы так в честь реки, которая протекает в городе. В данный момент теплоходы, которые примут непосредственное участие в проекте, еще только строятся на заводе. Первое их испытание пройдет на Волге уже в конце октября. В ноябре они будут пущены на Москву-реку. В случае удачи Москве–реке запустят еще четыре аналогичных маршрута, – объяснил журналистам представитель мэрии.

Водные маршруты будут пущены из тех спальных районов, где берег уже оснащен причалом. На строительство других причалов из разных источников выделят соответствующую сумму – около 20 миллиардов рублей. Так как Москва-река находиться в федеральной собственности, то местные власти решили заодно обновить и берег, и прилегающие территории. Также было решено построить новые причалы там, где они отсутствуют, и обновить старые. Их решили заметно расширить, чтобы с их помощью удавалось вмещать еще больше пассажиров. На сегодняшний момент стоит вопрос о том, как успешно приживется новый вид транспорта, и насколько он будет эффективен в решении поставленных задач.

«ПЕРВООЧЕРЕДНАЯ ЗАДАЧА ПРОСЧИТАТЬ ПАССАЖИРОПОТОК»

Александр Стрельников – ведущий научный сотрудник ЦНИИП градостроительства утверждает, что в Москве, без сомненья, нужны новые транспортные системы. Но перед тем как будут создаваться новые виды транспорта, нужно рассчитать, кто ими воспользуется в будущем. Необходимо в кратчайшие сроки рассчитать и пассажиропоток. В противном случае может получиться ситуация, аналогичная монорельсу, построенному в короткий срок. Сегодня он ежегодно приносит миллионы рублей убытка. В нашем случае позиция властей – передать проект в частные руки для подстраховки денег налогоплательщиков. Она имеет под собой веские аргументы.

В этой ситуации интересна позиция частников, на деньги которых и рассчитывают власти в реализации необычного проекта.

«ЛОГИСТИЧЕСКИЕ ТРУДНОСТИ»

Дмитрий Балыков – генеральный директор Московской судоходной компании объявил журналистам «Комсомольской правды», что сомневается в популярности нового речного транспорта. В первую очередь, аргументирует свои слова Балыков тем, что от «Печатников» до «Китай-города» быстрее и дешевле добраться на обычном метро. Также не совсем просчитана логистика речных перевозок. Так, Балыков приводит пример: приезжает потенциальный пассажир до остановки «Устьинский мост», а до «Китай-города» расстояние неблизкое. Вот ему и придется пересаживаться на наземный вид транспорта, из которого в этом районе доступны только троллейбусы.

Простая жительница «Печатников» также поддержала идею властей. С одной стороны, говорит Мария Семеновна, время на путь, затрачиваемое в метро, конечно, меньше чем, время, затрачиваемое на водном трамвайчике. Но и в метро приходится «влазить» еле-еле, так как народу набивается очень много. Часто приходится ехать в духоте и давке. Новый же вид транспорта обещает всем сидячие места, тем самым подтверждая, что большая часть жителей не откажется променять метро на водный вид транспорта. Да и ехать с видом на реку приятнее, чем давится в душном вагоне.

По мнению местных властей, новый вид транспорта будет хоть и медленным, но с его помощью компенсируется потеря значительного комфорта в сравнении с существующими сегодня видами транспорта.

Александр Оносовский утверждает, что в «водном метро» для каждого пассажира будет оборудовано свое сидячее место. Во-вторых, логистика будет полностью пересмотрена. Рядом с новыми причалами планируется размещение остановки наземного общественного транспорта. Поэтому при сходе пассажира с палубы он автоматически будет попадать на остановку автобуса.

Однако существует и другая проблема: станций метро, расположенных поблизости от реки, сегодня всего три: «Воробьевы горы», «Киевская» и «Выставочная» в центре «Москва-Сити». Остальные станции находятся в значительном удалении от Москвы-реки. Кроме того, и разогнаться по Москве-реке особенно проблематично.

ПРОБЛЕМА ШЛЮЗОВ

Аналогично проблему решили в Санкт-Петербурге. По словам Дмитрия Балыкова, в культурной столице пассажиров перевозят небольшие катера. При этом цена остается той же – 50 рублей с человека. Пассажир, воспользовавшийся катером, может добраться с окраины города до Дворцовой площади всего а 30-40 минут. Примечательно, что это же путь на машине может растянуться до двух часов. Однако в отличие от Москвы-реки на Неве нет шлюзов.

На Москве-реке имеется сразу несколько шлюзов. Так, чтобы доехать из Марьина или Братеева в центр города, необходимо пройти через шлюз. Два шлюза расположены в районе Серебряного Бора. Поэтом в случае движения из Химок их обязательно придется пройти. Свободны от шлюзов только небольшие отрезки водного пути – от Северного речного вокзала до Тушино и Химок. Также свободен центр от «Москвы-Сити» до причала «Новоспасский мост», так же путь от Печатников. В случае свободного преодоления шлюзов «водное метро» будет затрачивать на эту дорогу полчаса, а, возможно, и больше – в зависимости от длинны очереди из судов.

В итоге число маршрутов по реке будет очень ограниченным. Да и срок продолжительности действия нового транспорта будет зависеть только от продолжительности навигации, которая длится от середины апреля до середины октября. Несмотря на это, власти видят и в этой ситуации выход.

НЕКОТОРЫЕ ЦИФРЫ

В скором времени власти Москвы планируют запустить сразу пять пассажирских маршрутов по воде. По предварительным расчетам в год по ним будут перемещаться около 2.5 миллионов пассажиров. Сегодня такой показатель можно сравнить с 1.5 миллионами пассажиров туристов и гостей Москвы.

Количество пассажирских катеров в будущем будет насчитывать 70 штук. Позже к ним добавят и несколько паромов, которые будут служить для транспортировки автотранспорта через Химкинское водохранилище, так как временные затраты на проезд через кольцевую дорогу гораздо большее.


Опубликовано: 08 Октября 15:16, Просмотров:4181

Последние новости

В химкинском аэропорту сел борт Аэрофлота с отказавшим на высоте 11,5 км двигателем
25 Июля 21:14

Через 2,5 часа после взлета командир Боинга 737-800 национального перевозчика со 150 пассажирами рей...

Звезда WNBA пишет мемуары о «непостижимом периоде», связанном с Химками
11 Апрель 21:32

Звезда WNBA, двухкратная олимпийская чемпионка Бриттни Гринер работает над мемуарами, подробно описы...

На территорию оборонного завода в Химках залетел дрон-разведчик
06 Апрель 13:04

В подмосковных Химках на территорию предприятия по разработке зенитных управляемых ракет «МКБ Факел»...

Аналитические статьи

Нотариус Измайлово Нотариус Измайлово
7 Март, 2022

Официальный сайт московского нотариуса Марины Владимировны Швачкиной (ВАО, метро Первомайская) работает без выходных и предлагает профессиональную правовую помощь и эффективную юридическую защиту прав и интересов.

Аренда легкого коммерческого транспорта Аренда легкого коммерческого транспорта
23 Ноябрь, 2020

Пандемия затруднила средний и малый бизнес. Для сохранения эффективной логистики многие обращаются к аренде легкого коммерческого транспорта.

«Вкусные» осенние акции от сети автозаправочных мультисервисных комплексов АЗС «НефтьМагистраль». Этой осенью будет тепло! «Вкусные» осенние акции от сети автозаправочных мультисервисных комплексов АЗС «НефтьМагистраль». Этой осенью будет тепло!
18 Ноябрь, 2020

Осень – не повод для грусти и меланхолии! Сеть автозаправочных мультисервисных комплексов АЗС «Нефтьмагистраль» снова радует своих постоянных клиентов интересными акциями и подарками. Если вы еще не подключились к программе лояльности, то сейчас самое время это сделать.