Двигатель ЯМЗ-236 технические характеристики
«Двигатель ЯМЗ-236 снижает дорожные расходы топлива на 25% при эксплуатации без прицепа и до 60% – с прицепом. Одновременно возрастает средняя скорость движения автомобиля». Так написал журнал «За рулем» в 1960 году. Новинка с высокими удельными показателями быстро нашла свое применение. Проверка временем позволила этому «сердцу большегрузных автомобилей» прожить более полувека и остаться популярным в современности.
«Двигатель ЯМЗ-236 снижает дорожные расходы топлива на 25% при эксплуатации без прицепа и до 60% – с прицепом. Одновременно возрастает средняя скорость движения автомобиля». Так написал журнал «За рулем» в 1960 году. Новинка с высокими удельными показателями быстро нашла свое применение. Проверка временем позволила этому «сердцу большегрузных автомобилей» прожить более полувека и остаться популярным в современности.
Технические характеристики ямз 236 четырехтактный дизельный V-образный двигатель с шестью цилиндрами с воспламенением от сжатия и жидкостным охлаждением соответственно. Диаметр и ход поршня – 130 и 140 мм, рабочий объем цилиндров составляет 11,15 л, номинальная мощность составляет 180 л.с.
Двигатель оборудован фильтрами как грубой, так и тонкой очистки, система охлаждения – с принудительной циркуляцией жидкости за счет насоса центробежного типа. Система смазки применяется смешанная – как под давлением, так и разбрызгиванием.
Система наддува представлена газотурбинными турбокомпрессорами с радиальной центростремительной турбиной и центробежным компрессором. Имеется генератор постоянного тока мощностью 500 Вт, номинальное напряжение которого составляет 24 В.
Двигатель оснащен сухим фрикционным однодисковым сцеплением и механической трехходовой пятиступенчатой коробкой переменных передач. В производстве КПП используются различные высококачественные виды чугуна, стали, а также алюминиевые сплавы.
Длина двигателя без коробки переда и сцепления составляет 1020-1222 мм, с коробкой передач и сцеплением – 1796-2069 мм, ширина – 1006 мм, высота – 1195 мм, масса с комплектом вспомогательного оборудования, сцеплением и коробкой передач – до 1385 кг.
В чем секрет? Машина уже заведена, карта разложена, обзорная экскурсия начинается. Поехали.
Остановка первая – Историческая
Конец 50-х годов. Ярославским моторным заводом получено предписание на разработку замены двухтактникам ЯАЗ-204/206. Они уже не удовлетворяют растущие производственные запросы. Дополнительным мотиватором является и всеобщая дизелизация транспорта. Появляется четырехтактный двигатель ЯМЗ-236. Он становится штатным для МАЗов, КрАЗов, тракторов, бронетранспортеров, некоторых видов строительной техники, электростанций и водного транспорта.
Распространение и долгую жизнь изобретению обеспечивают надежность, ремонтопригодность, наличие и доступность запчастей, низкая себестоимость, если сравнивать с моделями зарубежных производителей. Выпуск «родных» автомобилей с этим мотором не останавливается, также проводятся эксперименты с его использованием на новых разновидностях техники. Единственное, что меняется в двигатель ямз 236 – технические характеристики, а именно: повышается мощность до 300 л. с., проводится модернизация под выполнение стандартов Евро. Едем дальше.
Остановка вторая – Ознакомительная
каталог ямз 236
Что представляет собой конструкция? Дизельный, четырехтактный, V-образный, шестицилиндровый двигатель ЯМЗ-236. Является базовым дизелем в производственной линии Ярославского моторного завода, остальные разработки – это его модернизированные аналоги. Линейка насчитывает более десятка моделей, есть в ней и турбированные моторы.
Основные параметры:
рабочий объем – 11,15 л;
средний вес – 1400 кг;
диаметр чугунного цилиндра – 130 мм;
поршневой ход – 140 мм;
мощность – от 150 до 300 л. с.;
перпендикулярное расположение цилиндров;
жидкостное охлаждение;
принцип питания – механический ТНВД.
Стандартные средние показатели: 180 л. с., 2100 об/мин.
Евро-классификация
Евро-0. Двигатели с диапазоном мощности от 150 до 195 л. с., но с достаточно обширной областью применения. ЯМЗ-236М2 устанавливаются не только на автомобили, но и используются как приводы для силовых установок, компрессорных станций, дизельных электростанций. Серия Д предназначена для тракторов, а ДК – для комбайнов.
Евро-1. Отличительная особенность – турбонаддув. Это не только наличие турбины, но и измененный коленвал, поршневая группа, блок цилиндров. Простые представители серии – ЯМЗ-236НБ с мощностью 165 л. с., устанавливаются на тракторы и бульдозерные агрегаты. Средние по параметрам – модели с маркировкой Н, Б, НД, БК и НЕ. Мощные – ЯМЗ-238БЕ (250 л. с.), устанавливаются на МАЗ.
Евро-2. Разработаны путем усовершенствования предыдущей линейки. Оснащены не только турбиной, но и охладителем надувочного воздуха. Конструктивные отличия – топливная система с повышенной энергией впрыска и муфтой включения вентилятора, масляно-жидкостный внутренний теплообменник, обновленная цилиндро-поршневая группа. Устанавливаются на МАЗ, ЗИЛ, Урал, автобусы.
Остановка третья – Практическая
ямз 236д ямз 236м2 4
Двигатели ямз 236д производятся в соответствии с международными стандартами и не уступают по эксплуатационным параметрам зарубежным образцам. Современное производство, контроль качества, привлекательная цена, умноженные на внушительный опыт, делают их оптимальным решением для переоборудования большегрузного автомобиля, трактора, строительной техники, электростанции или водного транспорта. Гарантийное сопровождение и наличие полного спектра запчастей избавляют от проблем с комплектующими в будущем.
Но минусы есть у всего. Если владельца транспортного средства не смущают скромные удельные показатели и некоторая архаичность конструкции двигателя в целом, он получает надежный мотор, приемлемый по стоимости, недорогой в ремонте, с высокой износоустойчивостью, адаптированный под отечественные условия эксплуатации. Продлить работу агрегата поможет использование масел, одобренных производителем.
Опубликовано: 30 Марта 09:28, Просмотров:1671
Последние новости
25 Июля 21:14
Через 2,5 часа после взлета командир Боинга 737-800 национального перевозчика со 150 пассажирами рей...
11 Апрель 21:32
Звезда WNBA, двухкратная олимпийская чемпионка Бриттни Гринер работает над мемуарами, подробно описы...
06 Апрель 13:04
В подмосковных Химках на территорию предприятия по разработке зенитных управляемых ракет «МКБ Факел»...
Актуальные сюжеты
Скоростная трасса Москва - Санкт-Петербург01.12.2014 Сдан в эксплуатацию первый участок скоростной трассы до Питера
29.08.2014 Новая трасса на Шереметьево уже в этом году разгрузит Химки от потока машин
22.06.2014 Химчан отрезают от выезда на федеральную трассу
11.11.2014 Химкинский совет депутатов принял отставку Шахова
28.08.2014 Суд отклонил ходатайства истцов по делу о незаконной застройке стадиона "Маяк"
18.04.2014 Стадион в Химках: бесплатный объект или частная собственность?
Аналитические статьи
Нотариус Измайлово 7 Март, 2022 Официальный сайт московского нотариуса Марины Владимировны Швачкиной (ВАО, метро Первомайская) работает без выходных и предлагает профессиональную правовую помощь и эффективную юридическую защиту прав и интересов. |
Аренда легкого коммерческого транспорта 23 Ноябрь, 2020 Пандемия затруднила средний и малый бизнес. Для сохранения эффективной логистики многие обращаются к аренде легкого коммерческого транспорта. |
«Вкусные» осенние акции от сети автозаправочных мультисервисных комплексов АЗС «НефтьМагистраль». Этой осенью будет тепло! 18 Ноябрь, 2020 Осень – не повод для грусти и меланхолии! Сеть автозаправочных мультисервисных комплексов АЗС «Нефтьмагистраль» снова радует своих постоянных клиентов интересными акциями и подарками. Если вы еще не подключились к программе лояльности, то сейчас самое время это сделать. |