Как правильно выбрать типографию?
По мнению многих заказчиков полиграфической продукции, типографии делятся на тех, кто "умеет печатать", и тех, кто этого делать "не умеет". Причем, что понимается под этим самым "неумением печатать" - не всегда понятно. Смысл в том, что заказ сдали, а получили не то, что хотели, или не совсем то, или не в том виде и т. д.
Не будем вдаваться в подробности, откуда пошла такая "классификация" полиграфических предприятий и имеет ли она под собой почву для объективного суждения. Мы попытаемся поставить вопрос по-другому: а можно ли у себя что-то подправить? Наверняка в любой организации подправить можно много чего. Но для начала простой пример.
Многим приходилось сталкиваться со следующей проблемой: печатали заказ в типографии А и все было хорошо, затем тот же заказ сдали в типографию Б (например, нужно было допечатать тираж буклета) и получили совсем другой результат. Вывод: типография Б "не умеет печатать". Оспаривать это сложно, но при этом вывод может быть и другим: неверно выбрана типография для печати заказа. В подавляющем большинстве случаев при выборе места, куда сдавать тираж, ориентируются по ценовой информации. Подготовив к печати буклет, начинают обзванивать типографии с предложением посчитать заказ, как например выбрав http://www.awx.ru/. Как правило, кто меньше просит, тот его и получает.
Словарик
Листовая продукция - это издания, напечатанные на одном листе: листовки, календари, бланки, афиши, буклеты и т. п. Как правило, листовая продукция относится к простейшим видам, кроме случаев, в которых используются специальные дизайнерские приемы.
В данной статье мы расскажем, как правильно выбрать исполнителя заказа. Это не простой вопрос, и чтобы хорошо в нем разбираться, необходим большой опыт и методология понимания, в какой типографии заказ будет напечатан наилучшим образом. При этом сразу отбросим сравнение предприятий, когда в одном месте используется новейшее полиграфическое оборудование, а в другом - старые машины, оставшиеся еще с советских времен. Тут все ясно.
А как ориентироваться среди типографий, у которых и оборудование примерно одного класса, и выставляемая за заказ цена похожа? Вот здесь начинается лотерея, а это не очень правильно. Попытаемся выяснить, что же нужно знать о типографии, чтобы ваш заказ был выполнен наилучшим образом. Бесспорно, очень многое зависит от продукции, которую предполагается печатать, и естественно, в одной небольшой статье мы не сможем рассмотреть все возможные варианты. Однако к этим вопросам мы будем регулярно возвращаться.
Что печатаем?
Прежде всего необходимо знать, что вы собираетесь печатать, для того, чтобы правильно оценить масштабы и трудоемкость процесса изготовления. Каков формат будущего издания, его красочность, будет ли оно многостраничным или листовым, потребуется ли послепечатная отделка?
С форматом издания и количеством страниц ситуация понятная, а вот по поводу красочности следует кое-что прояснить. Издания бывают черно-белые, цветные и полноцветные (рис. 1). С черно-белыми все ясно, а вот с двумя другими бывает путаница. Разница между цветными и полноцветными состоит в следующем: при печати полноцветного издания происходит синтез любого нужного цвета из базовых (голубого, пурпурного, желтого и черного), а при цветной печати часть информации печатается одной краской, другая часть - другой. Краски не накладываются друг на друга, как в первом случае. Например: заголовок полосы печатается одной краской, а текст - другой. Или логотип на визитке, допустим, синий, а текст - черный.
Тип предприятия
Как и в любой отрасли, в полиграфии есть производители печатной продукции и посредники. К первым относятся всевозможные типографии, а также издательства и дизайн-студии, у которых имеется своя производственная база. Посредником же может выступать любая фирма, предоставляющая полиграфические услуги. Какой вариант предпочесть - решать вам.
Если требуется отпечатать небольшой разовый заказ, можно ориентироваться на цены и качество, не вдаваясь в подробности, кто будет печатать. Но если речь идет о крупных или постоянных тиражах, вам следует получше узнать фирму, с которой предстоит сотрудничать.
К счастью, ушли те времена, когда в офсетную типографию звонили с просьбой напечатать тираж пластиковых пакетов, а на обойную фабрику - за рекламным буклетом. В этих вопросах теперь ориентируются почти все. Однако еще остались некоторые факты.
Опубликовано: 08 Мая 05:05, Просмотров:1489
Последние новости
25 Июля 21:14
Через 2,5 часа после взлета командир Боинга 737-800 национального перевозчика со 150 пассажирами рей...
11 Апрель 21:32
Звезда WNBA, двухкратная олимпийская чемпионка Бриттни Гринер работает над мемуарами, подробно описы...
06 Апрель 13:04
В подмосковных Химках на территорию предприятия по разработке зенитных управляемых ракет «МКБ Факел»...
Актуальные сюжеты
Скоростная трасса Москва - Санкт-Петербург01.12.2014 Сдан в эксплуатацию первый участок скоростной трассы до Питера
29.08.2014 Новая трасса на Шереметьево уже в этом году разгрузит Химки от потока машин
22.06.2014 Химчан отрезают от выезда на федеральную трассу
11.11.2014 Химкинский совет депутатов принял отставку Шахова
28.08.2014 Суд отклонил ходатайства истцов по делу о незаконной застройке стадиона "Маяк"
18.04.2014 Стадион в Химках: бесплатный объект или частная собственность?
Аналитические статьи
Нотариус Измайлово 7 Март, 2022 Официальный сайт московского нотариуса Марины Владимировны Швачкиной (ВАО, метро Первомайская) работает без выходных и предлагает профессиональную правовую помощь и эффективную юридическую защиту прав и интересов. |
Аренда легкого коммерческого транспорта 23 Ноябрь, 2020 Пандемия затруднила средний и малый бизнес. Для сохранения эффективной логистики многие обращаются к аренде легкого коммерческого транспорта. |
«Вкусные» осенние акции от сети автозаправочных мультисервисных комплексов АЗС «НефтьМагистраль». Этой осенью будет тепло! 18 Ноябрь, 2020 Осень – не повод для грусти и меланхолии! Сеть автозаправочных мультисервисных комплексов АЗС «Нефтьмагистраль» снова радует своих постоянных клиентов интересными акциями и подарками. Если вы еще не подключились к программе лояльности, то сейчас самое время это сделать. |